Определение останова и реверса при взвешивании в движении



На практике, в силу технологических ограничений, не всегда возможно исключить возможность остановки на весах при взвешивании в движении. Если требование о запрещении остановок на ГПУ весов обеспечить нельзя, то необходимо применение специальных решений и методик проведения измерений, позволяющих минимизировать влияние внешних факторов на результат измерений для сохранения метрологических характеристик весов при взвешивании в движении. Для реализации такого режима работы необходимо использовать Систему определения останова и реверса направления движения (СОР).


Назначение

Данная система в автоматическом режиме отслеживает остановы на весах, изменение направления движения состава после остановки. Входящая в состав СОР Система позиционирования, отслеживает положение вагона относительно ГПУ весов.


Немного теории

Как известно, для обеспечения метрологических характеристик при взвешивании в движении, необходимо обеспечить равномерное движение (без ускорений, рывков и толчков) состава по грузоприемному устройству весов. Остановки на весах, разгон и торможения, в соответствие с требованиями к условиям проведения измерений, запрещены. В противном случае, метрологические характеристики весов обеспечить невозможно. Объясняется это тем, что возникающие при этом усилия могут иметь вертикальную составляющую. Оценка этой составляющей с помощью вагонных весов невозможна, поэтому учесть ее в результатах взвешивания также никак нельзя.

 


Методика проведения измерений

Методика проведения измерений в таких режимах работы заключается в том, что вагоны, которые при прохождении по ГПУ весов двигались с большим ускорением, необходимо «сдать назад» за пределы весов на расстояние не менее 15…20м до границы весов. Этого расстояния хватит для того, чтобы состав успел набрать рекомендованную скорость (до 3,0…4,0км/ч). При такой скорости движения легче обеспечить равномерную скорость движения, и вагоны, которые первоначально двигались неравномерно, могут быть повторно взвешены при соблюдении требований равномерности скорости движения через весы.

При подаче состава назад, Система позиционирования автоматически отслеживает положение каждого вагона относительно ГПУ весов и при возобновлении движения в «правильном» направлении и обеспечении необходимых параметров движения, производит повторное взвешивание вагонов.

При невозможности «сдачи назад» система может быть настроена на продолжение взвешивания с момента останова. Но, в этом случае, сохранение метрологических характеристик не гарантируется.

Данная система полностью исключает влияние «человеческого фактора», увеличивает достоверность результатов измерений и позволяет производить взвешивания на многоплатформенных весах в автоматическом режиме.