Система оптической идентификации


Как известно процесс подготовки товарно-транспортных документов занимает много времени. Кроме того, в процессе подготовки возможно внесение ошибок оператором и даже потеря данных, что ведет в свою очередь к конфликтам с транспортными организациями, денежным и временным потерям. Система оптической идентификации (СОИ) позволяет в автоматическом режиме распознавать регистрационный номер автомобиля или вагона.

Назначение

Система оптической идентификации (СОИ) предназначена для автоматического определения номера автомобиля или вагона (транспортного средства, далее - ТС) и занесения считанного номера и изображения ТС в базу данных на ведущем компьютере. В качестве ТС могут выступать железнодорожные вагоны и цистерны, а также, автомобили.

Данная система при использовании совместно с весоизмерительным прибором для взвешивания в статике и движении Маtriх™ и программой учета взвешиваний ScaleExpert позволяет максимально автоматизировать процесс взвешивания и учета, а также сократить время подготовки товарно-транспортных документов и, как следствие сократить время обработки грузов.


Состав

СОИ может состоять от одной до четырех телевизионных камер, устройства приема видеосигнала, прожекторов с люксметром и промышленного компьютера. Если СОИ используется без весоизмерительного прибора для взвешивания в статике и движении Маtriх™, то необходима установка датчиков, сигнализирующих о наличии ТС, и специализированного контроллера, управляющего включением/отключением видеокамер. Если система используется совместно с весами, то включение видеокамер производится по сигналу, поступающему или от оператора (режим статического взвешивания), или от весоизмерительного прибора Маtriх™ (режим автоматического взвешивания в движении).


Описание

Видеокамера подключается к компьютеру с помощью телевизионного кабеля, по которому происходит передача видеоизображения. Видеоизображение поступает на вход специализированной платы (Frame Grabber), которая преобразует изображение во внутренний формат. Далее полученные изображения передаются на обработку специализированному программному модулю, который производит поиск фрагмента изображения, содержащего номер, и распознает его.

Информация об определенном номере вместе со снимками сохраняется в БД компьютера. К этой информации, в случае использования СОИ совместно с весами, может быть добавлена информация о:

  • весе транспортного средства;
  • типе ТС (количестве его осей);
  • направлении движения;
  • скорости движения каждого вагона;
  • положении локомотива в составе (тянет/толкает);
  • дате и времени взвешивания и т.д.

Т.о., система позволяет в автоматическом режиме регистрировать и хранить практически полный набор данных о ТС.

Для увеличения надежности и достоверности распознавания номера рекомендуется использовать две телевизионные камеры, позволяющие осуществлять съемку ТС с двух сторон. В результате этого увеличивается вероятность правильного определения номера и достоверность результата, если с одной из сторон номер плохо читаем.

Программная часть СОИ состоит из четырех основных модулей:

  • Модуль конфигурирования и настройки системы.
  • Модуль распознавания.
  • Генератор отчетов.
  • Модуль связи и управления весоизмерительным прибором Маtriх™.

 


Основные технические характеристики

Вероятность распознавания при распознавании с двух сторон (применительно к чистым номерам соответствующие документу №632-2011):

>= 97%

Скорость движения состава

до 40 км/час

 

Ширина зоны контроля

5-10 метров

 

Угол визирования видеокамеры:

до 10°

Расстояние от видеокамеры до вагона:

2,0 - 30 метров (зависит от фокусного расстояния объектива камеры)

Время обработки одного кадра

Не более 0.04 сек

Синтаксический контроль номеров и сверка с контрольной суммой вагонов по алгоритму ОАО "РЖД".

Есть

 

Тип видеокамеры

аналоговый или цифровой-IP

Время хранения видеоархива

 

До 3 мес. (зависит от объема диска)

Рабочий диапазон температур

-40…+40 оС