Ввод в эксплуатацию Автоматической Системы Отгрузки Готовой Продукции на Кольской ГМК



По заказу Кольской ГМК компанией «КЕМЕК ИНЖИНИРИНГ» была спроектирована и установлена летом 2011 Автоматическая Система Отгрузки Готовой Продукции (АСОГП) на комбинате «Печенга Никель», г. Заполярный, Мурманской области. Данный проект является полностью автоматической системой погрузки в вагоны.

Система предназначена для отгрузки со склада цеха обжига флотоконцентрата в железнодорожные вагоны до 2500 тонн брикета в сутки в автоматическом режиме работы. При возникновении различных нештатных ситуаций, оператор может взять на себя управление любой операцией погрузки в полуавтоматическом и ручном режимах.

Автоматический пункт погрзуки в вагоны

Рис. 1 Структурная схема АСОГП

Система состоит из следующих частей:

  • Системы протяжки вагонов;
  • Системы позиционирования вагонов на весах;
  • Трехплатформенных железнодорожных весов;
  • Системы дозирования продукта в вагон;
  • Системы связи с верхним уровнем АСУ ТП.

В состав системы входят Шкаф управления отгрузкой (ШУО), Шкаф управления системой протяжки (ШУСП), стойка с блоками управления вибропитателями (СУВП), силовой шкаф (СШ) и локальный пульт управления погрузкой (ЛПУП).

Общий вид шкафов управления

Рис. 2 Общий вид шкафов управления

Система протяжки и позиционирования состоит из шкафа системы управления, площадки силовых агрегатов и протяжной тележки, располагаемой на дополнительных рельсах, датчиков контроля положения и определения типов вагонов.

Система протяжки позволяет плавно подавать составы общим весом до 1050 тонн на расстояния до 130 метров со скоростью до 0,3 м/с.

Для выполнения сервисных и настроечных операций предусмотрен отдельный пульт ручного управления, расположенный в непосредственной близости от зоны позиционирования вагонов.

Автоматическая система погрузки в вагоны Автоматическая система погрузки в вагоны

Рис 3. Общий вид площадки силовых агрегатов и протяжной тележки

 

 

Автоматическая система погрзуки в вагоны

Рис. 4 Протяжная тележка захватывает вагон

Трёхплатформенные железнодорожные весы позволяют осуществлять взвешивание всех заявленных типов вагонов в статическом режиме. Наибольший предел взвешивания используемых весов составляет 200 тонн, а цена поверочного деления – 50 кг.

В весах используются специальная электроника, которая упрощает процедуры настройки, проверки и диагностики системы. В состав аппаратуры весов входит специализированный весовой контроллер Matrix™, производства компании КЕМЕК Инжиниринг, оснащённый специализированным программным обеспечением дозирования в вагоны.

Система дозирования в вагон по сигналам от системы позиционирования определяет тип вагона, включает в суммирование платформы, на которых стоит вагон и выбирает загрузочные устройства, обеспечивающие поступление продукта в вагон.

Ориентируясь на сигналы с весового контроллера, содержащие информацию как об уже отгруженном весе, так и о дисбалансе по тележкам, система управляет производительностью каждого отгрузочного устройства, равномерно заполняя вагон. При достижении заданного веса система останавливает загрузку и даёт разрешение на установку следующего вагона. Оператор отгрузки, проверив готовность, даёт команду на установку следующего вагона.

При работе в полностью автоматическом режиме система осуществляет захват состава за ось вагона, установку вагона на весы, позиционирование вагона на весах и под отгрузочными устройствами, проверку условий разрешающих погрузку.

Локальный пульт управления погрузкой

Рис. 5 Локальный пульт управления погрузкой

Локальный пульт управления позволяет контролировать выполнение всех операций в автоматическом режиме, а также, в случае обнаружения неисправностей в какой-либо из подсистем, переключать их на ручное управление.

Внедренная Автоматическая Система Отгрузки Готовой Продукции компанией «КЕМЕК ИНЖИНИРИНГ» г. Москва, является новой уникальной разработкой.

Полученные результаты испытаний работы новой системы Автоматическая Система Отгрузки, с уверенностью можно рекомендовать для внедрения на многих предприятиях различного направления.